Аэропорт города Бийска - возрождается

20.03.2013

Возрождение бийского аэропорта

В 2009 году взлетную полосу бийского аэропорта покинул последний рейсовый самолёт. Но обещал вернуться. Ведь возродиться, уж если не из пепла, то по крайней мере из весьма удручающего состояния, бийский ­воздушный порт должен был не раз. В 2006 году Алтайский край выиграл конкурс Мин­экономразвития на получение статуса особой экономической зоны. Как же обойтись без ближайшего аэропорта? Но ничего, обошлись. В 2009 году заявленные работы так и не начались. Как и в 2010 году, бийскую взлетку министр транспорта РФ Игорь Левитин, посетивший Алтай, вниманием не удостоил. Впрочем, как и деньгами. А ведь ждали ­именно ­этого.

В 2011-м — громкое воодушевляющее заявление Краевого управления экономики и инвестиций: к 2013 году реконструированные объекты бийского аэропорта и расширенная полоса будут сданы в эксплуатацию. Снова не сбылось.

Создаётся впечатление, что над бийским аэропортом висит злой рок, не дающий даже надежды втиснуться в федеральные программы. В сентябре 2012 года министр транспорта РФ Максим Соколов во время посещения Барнаула выступил с инициативой передать бийский аэропорт из федеральной собственности на баланс Алтайского края, а значит, федеральные средства по целевой программе на реконструкцию аэропорта получить не удастся. А ведь потребуется немало — 300 миллионов рублей. И это только на взлетную полосу. Найдутся ли такие деньги в краевом бюджете — пока вопрос. Уж больно часто вопросы финансирования на конечной стадии решались не в пользу бийского аэропорта.

Другой вопрос — чего достоин местный порт? Для определённого статуса аэропорт должен отвечать ряду характеристик. Тут соседи сыграли с нами злую шутку. Скорее всего, наш аэропорт будет носить статус межрегионального и сможет принимать рейсы лишь по Западной Сибири — статус федерального аэропорта нам не светит. Причина не только в отсутствии федерального финансирования, но еще и в нормативах Министерства транспорта, по которым от одного федерального аэро­порта до другого должно быть не менее 500 км. А мы имеем три федеральных аэропорта поблизости: в Новосибирске, до которого 380 км, в Барнауле, в 140 км от Бийска, и недавно открытый в Горно-Алтайске — в 100 км. Так что возрождение и развитие бийского аэропорта будет проходить лишь для ­малой авиации.

— Мы получаем взлетно-посадочную полосу и сохранившееся светотехническое оборудование из федеральной собственности в региональную, и уже готовится программа по развитию региональной авиации, — рассказал журналистам в конце февраля губернатор Александр Карлин. — Сейчас мы изучаем опыт Приволжского округа, создаём региональную программу по развитию малой авиации.

Все больше крепнет уверенность, что бийский ­аэропорт мы вернем к ­жизни и сделаем воро­тами в Белокуриху. — В постановлении, подписанном губернатором Александром Карлиным, наш бийский аэропорт уже фигурирует, — рассказал на днях глава администрации Бийска Николай Нонко. — И на него в 2013 году уже запланировано финансирование.

Сумма, правда, небольшая — порядка 1 миллиона руб­лей, но речь идет о необходимости привести в порядок и изготовить недостающую проектную документацию — миллион предусмотрен как раз на эти цели. Но работы в бийском аэропорту начнутся уже в этом году. Не исключено, что федеральные средства все же удастся задействовать в возрождении аэропорта. 1 апреля стартует пилотный российский проект — субсидирование регио­нальных пассажирских авиаперевозок в рамках федеральных округов.

— До конца года мы отработаем эту модель, увидим ее сильные стороны и с 2014 года запустим аналогичные проекты. Объем субсидирования будет существенным — порядка 2 миллиардов руб­лей, — рассказал 18 марта Максим ­Соколов, принявший участие в Дне Алтайского края на международной туристической выставке «Интур­маркет-2013». — Восстановить аэропорт города Бийска необходимо. Однако денег на все не хватает, и поэтому мы привлекаем инвесторов. Этот проект может быть реализован на принципах государственно-частного партнёрства при поддержке федерального центра: за счет средств инвестора произведется реконструкция здания аэровокзала с пропускной способностью 100 пассажиров в час, а за счет средств регио­нального бюджета объект будет обеспечен инженерной и транспортной инфраструктурой. Инструментами федеральной поддержки могут стать субсидирование региональных перевозок и приобретение авиакомпаниями судов для региональных авиаперевозок, на которые нацелен аэропорт ­Бийска. Модель субсидирования и поддержки региональных авиаперевозок мы предложим в этом году. Запустить ее в работу, учитывая особенности бюджетного процесса, полагаю, сможем в 2014 году.

«После того как федеральное имущество передадут на баланс края, чиновникам предстоит определить, кто будет заказчиком и подрядчиком реконструкции аэропорта Бийск. С большой долей уверенности можно говорить, что непосредственными работами на взлетно-посадочной полосе займется „Алтайавтодор“, — высказывает предположение газета „Ваше дело“. — Сложнее дело обстоит с выбором управляющей компании, которая будет курировать реконструкцию, привлекать авиаперевозчиков и обслуживать объект. Администрация края пока этот вопрос для себя не решила. Управляющей компании необходимо будет обеспечить аэропорту от 5 до 15 вылетов в неделю, чтобы объект себя окупал».

На вопрос, куда будут летать самолеты из Бийска, однозначного ответа пока нет. Известно, что это будут города ­Сибирского федераль­ного округа.

— Открытие рейса требует экономического обоснования. Мы должны быть уверены, что наберем соответствующий пассажиропоток, — поясняет Николай Нонко. — Думаю, удастся организовать воздушное сообщение с Тюменью, Томском и Красноярском. Наш аэропорт — самый близкий для гостей курорта Белокурихи, а отдых там пользуется популярностью у платёжеспособного населения. Здесь любят отдыхать газовики, нефтяники. Уверен: авиарейсы будут пользоваться у них спросом и ­окупят себя.

По мнению губернатора, ввод в эксплуатацию аэропорта в Бийске позволит восстановить рейсы в Сургут, Нижневартовск, Новосибирск, Красноярск, Кемерово и Иркутск.

источник: Бийский рабочий

Добавьте эту статью в закладки: