Алтайавтодор. История предприятия Алтая

04.07.2013

«Алтайавтодор»

С 1992 «Алтайавтодор» — государственное предприятие по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Начиналось с отдела шоссейных дорог управления НКВД РСФСР по Алтайскому краю (1937–38), преобразован в дорожный отдел крайисполкома (1938–53), краевое дорожно-транспортное управление (1953–54), управление автомобильного транспорта и шоссейных дорог (1954- 1960), управление строительства и ремонта автомобильных дорог (1960–72), краевое производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог (1972–82), краевое производственное объединение строительства и эксплуатации автомобильных дорог (1982- 87), краевое проектно-ремонтно-строительное объединение автомобильных дорог (1987–92).

В 1972 в состав «Алтайавтодор» вошел Алтайский дорожно-строительный трест Минавтодора РСФСР, в 1982 — управление дороги Новосибирск — Бийск — Ташанта.

История дорог на Алтае начинается со времени его заселения русскими людьми: были проложены Змеиногорский, Павловский и другие тракты. К концу 1788 года относятся первые документ, сведения о Чуйской дороге. В 1922 начались плановые восстановительные работы на Чуйском тракте, для чего был создан 3-й участок Сибирского отдела местного транспорта, с 1930 переименован в управление дороги Чуйского тракта, в 1961–82 — управление дороги Новосибирск — Бийск — Ташанта.

В январе 1935 года под названием Чуйский военизированный тракт от Бийска до границы с Монголией был сдан в эксплуатацию. В последующие годы труднопроезжие участки перестраивались и к 1994 дорога Новосибирск — Бийск — Ташанта стала одной из значимых и протяженных в стране — 940 км. На остальной территории Алтайского края дорожное строительство интенсивно осуществлялось начиная с 60-х.

К 1993 дороги с твердым покрытием соединили 669 (из 697) центральных усадеб колхозов и совхозов с райцентрами края. На I января 1994 протяженность дорог общего пользования составила 15589 км, из них: дороги федерального значения — 593 км, территориального — 14996 км. Дороги с твердым покрытием — 13734 км, из них с усовершенствованным — 6830; грунтовые — 1845 км. Дороги связывают крупные грузо-пассажирообразующие и грузр-пассажиропринимающие пункты Алтайского края между собой, а также с соседними областями, Республикой Алтай и Монголией. Трасса Семипалатинск — Новоалтайск (дорога 2-й категории) связывает край с Казахстаном, являетя важной магистралью по перевозке сельхоз продукции, имеет выход на дорогу Новосибирск — Бийск — Ташанта; Новосибирск — Камень-на-Оби — Барнаул (3-й категории) связывает южные районы Новосибирской области с северными районами края; Бийск — Мартыново — Кузедеево (3-й категории) связывает край с Кемеровской областью. В среднем на 1000 кв. км территории края приходится 47,5 км дорог, в т. ч. 45 с твердым покрытием. Наиболее густая сеть автомобильных дорог в центральных районах, наименее — в районах граничащих с соседними областями и Республикой Алтай.

В составе «Алтайавтодор» 74 дорожно-эксплуатационых и дорожно-строительных организации.

данные на 1995 год

Руководители «Алтайавтодор»

  • П. И. Панкратов (1937–40),
  • В. А. Порошин (1940–43),
  • В. А. Капуста (1943–48),
  • А. А. Баженов (1948–54),
  • И. К. Иванов (1954–57),
  • Ц. А. Александров (1957–76),
  • А. А. Суриков (1976–85),
  • Матушин Ю.Л. (1985—1998 гг.),
  • Хвоинский Л.А. (1998—2003 гг.),
  • Толстенев С.В. (с 2003 г. по 2010),
  • Андронов А.Л. (с 2010 г. по 2013 г.).

Сайт: http://www.altdor.ru

Адрес Алтайавтодор: Алтайский край, Барнаул, ул. Папанинцев, 105

Добавьте эту статью в закладки: