Состояние Аэропорта Бийск остается стабильно тяжелым

24.07.2012

В бийском аэропорту зрелище, скажем прямо, удручающее. За колючей проволокой виднеется бледное полотно взлетно-посадочной полосы, еще не разбитой сибирскими морозами, изредка вспоминающей свою гордую миссию — принимать воздушный транспорт. И хотя активные полеты в бийском аэропорту прекратились еще в 2009 году, вертолеты иногда тут еще приземляются. А вокруг — настоящее поле бурьяна в половину человеческого роста. Перрон, выложенный бетонными плитками, уже зазеленел: пробиваются сорняки, которым, кажется, засуха нипочем.

Бийский аэропорт

Бийский аэропорт. фото 2011 года.

— Ответственности за взлетку мы не несем, — говорят здешние охранники. — Она, будучи важным стратегическим объектом, в ведомстве Минтранса. А за состояние здания аэропорта отвечают полиция и охранное предприятие.

И хотя в здание нас не пустили, никто не скрывал: внутри разруха, осыпающиеся потолки, скрипучие лестницы и гулкое эхо. Снаружи разбитый кирпич, из растрескавшегося асфальта пробилась и набрала силу малина, как уверяет наш фотограф, очень сладкая. Витринные стекла здания целы, как и буквы, венчающие его. В неплохом состоянии и разметка площадки. Вроде бы все не так критично, но все равно — мертво. Абсолютное отсутствие движения. Нехорошая ассоциация с Припятью.

Здесь необычайно тихо, хотя всего в 400 метрах проносится бешеный поток по Чуйскому тракту. Для кого-то аэропорт становится местом встречи, как бетонные буквы Аэропорт Бийск при въезде в город со стороны Барнаула. Вот и мы застали на стоянке аэропорта несколько машин с молодыми людьми, поджидающими своих спутников. Ребята немного пошумели, посигналили и выдвинулись в дорогу. Снова тишина. И ни намека, что в скором времени что-то изменится.

Прогнозы

А ведь какими оптимистичными были прогнозы! Слово «реконструкция» звучало как спасение, но сроки все время переносились. Второе рождение аэропорту предрекали еще в 2007 году, когда за год до этого Алтайский край выиграл российский конкурс Минэкономразвития на получение статуса особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. Тогда первые лица края заговорили о необходимости аэропорта, обслуживающего в первую очередь поток на «Бирюзовую Катунь» и «Сибирскую монету», однако строительству нового вскоре предпочли реконструкцию бийского аэропорта. На тот момент это был самый ближайший к ОЭЗ и курорту Белокурихе воздушный порт. Красноярское ООО «Сибаэропроект» даже приступило к проектно-изыскательским работам по реконструкции аэропорта до уровня первого-второго классов. Еще одним требованием стало увеличение пассажирского потока в три раза.

Аэропорт Бийск
Принимаемые воздушные суда:
Ан-2,-24,-26,-28,-30,-32,-72,-74, Як-40, Л-410,
вертолеты всех типов

На эти работы, которые должны были начаться в 2009 году, из государственной казны уже готовы были выделить 1,3 млрд руб. При этом рыночной цене акций аэропорта, 52% которых находилось в частных руках, предрекали немыслимый взлет. ИА «Альянс Медиа» еще в марте 2007 года приводило слова Эжера Татина, сегодня вице-мэра Горно-Алтайска, а в тот момент председателя совета директоров ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск»: — Вложенные в покупку бийского аэропорта деньги могут окупиться через 3–4 года, но при условии, что инвестиции действительно пойдут в регион. Если по каким-то причинам на государственном уровне произойдет спад интереса к теме развития туризма и игорного бизнеса на данной территории, то можно ожидать пессимистического сценария. Без существенных вложений в развитие бийский аэропорт просто не сможет конкурировать с барнаульским. Последний будет оттягивать на себя значительную часть пассажиропотока, который мог бы проходить через бийский аэропорт.

Но в 2009 году о реконструкции по-прежнему говорили как о чем-то далеком и требующем тщательной подготовки. Цена вопроса за два года выросла и составляла уже почти 3 млрд руб., из которых 1,5 млрд требовалось лишь для придания аэропорту статуса международного, а это возможность принимать суда 1-го и 2-го классов, а не только 3-го и 4-го классов, как это было прежде. Но для этого необходимо удлинить взлетно-посадочную полосу до 2300 метров (технические параметры аэропорта это позволяют). Ни край, ни муниципалитет таких затрат не потянут, да и не должны: взлетка — имущество федеральное. Но без ее реконструкции можно было и не задумываться о такой атрибутике, как аэровокзал (существующий сегодня морально устарел), гостиницы и подъезды. На это, к слову, требовался еще 1 млрд руб., выделять который власти были не намерены. А значит, поиск инвесторов обретал все большую актуальность.

В 2010 году в аэропорту ждали министра транспорта РФ Игоря Левитина. Однако вертолет министра пролетел мимо, а вместе с ним «пролетели» бийский аэропорт и планы привлечения федеральных средств на развитие объекта.

Начало 2011 года было ознаменовано долгожданным заявлением руководителя Главного управления экономики и инвестиций Михаила Щетинина: в 2012 году начнется реконструкция аэропорта города Бийск. Вопрос решен на высшем уровне, деньги выделены и заложены в бюджет. Первый транш из Москвы должен составить чуть более 600 млн руб., а сдать объект планируется в 2013 году.

Аэропорт в эксплуатацию сдали в срок, но не наш — Горно-Алтайский. Соседи успели обскакать Алтайский край и получили 1 млрд 275 млн руб. 30 мая 2012 года здесь встретили первый борт из Москвы, невзирая на замечания, что бийский ландшафт куда безопаснее, и упреки, что горно-алтайские расценки на перелеты значительно выше барнаульских.

Стоимость

Стоимость билета в эконом-классе из Горно-Алтайска в Москву без учета сборов — от 7880 рублей, туда-обратно — от 16113 рублей. Барнаульские билеты — от 7818 рублей и 15856 рублей соответственно.

Бийский аэропорт пока на большинстве сайтов, специализирующихся на продаже авиабилетов, еще значится. С пометкой: «Регулярных рейсов аэропорт пока не принимает. Планируется реконструкция».

Чехарда дат начала реконструкции продолжается по сей день. Бийский аэропорт, входивший в федеральную целевую программу «Развитие транспортной инфраструктуры на 2012–2013 годы», сегодня по-прежнему законсервирован в ожидании новой даты, названной губернатором Александром Карлиным, — 2015 года.

Бийский аэропорт

Описание: территория 1500 м х 42 м в 12 км к юго-востоку от Бийска; — бетонная взлетно-посадочная полоса длиной 1,5 км; — перрон на шесть стоянок самолетов (две для Ту-154 и четыре для Ан-24); — здание аэровокзала с пропускной способностью 200 человек в час; — возможность приема воздушных судов Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Як-40, Л-410 и вертолетов всех типов.

источник: Бийский рабочий

Добавьте эту статью в закладки: