Администрация города Бийска изложила свое видение проблем на рынке пассажирских перевозок
Порядок на рынке пассажирских перевозок Бийска
Автобус в Бийске. Фото 2008 годаКак уже сообщали средства массовой информации, власть Бийска применила жесткие меры по наведению порядка на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом. В частности, были проведены аресты автобусов, принадлежащих автоперевозчикам, осуществляющим деятельность на муниципальной маршрутной сети без заключения договоров с администрацией города. В знак протеста 31 июля 2008 года с 11 часов 11 автопредпринимателей начали голодовку. Во вторник, 5 августа, в администрации города состоялась
Как заявил первый заместитель главы города Бийск Сергей Поспелов, автоперевозчики имеют право работать на муниципальной маршрутной сети, только если между ними и администрацией города заключен соответствующий договор,как того требует закон об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае, принятый краевым Советом народных депутатов 22 октября 2007 года. Такой договор может быть заключен по итогам конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальной маршрутной сети, поскольку предоставление возможности работать на городских линиях является фактически муниципальным заказом, а он по действующему законодательству размещается только на конкурсной основе.
Бимар
Последний конкурс проводился осенью 2007 года (очередной состоится осенью 2009 года). На конкурс было подано 192 заявки, 184 автобуса по итогам тендера были допущены к работе на муниципальной маршрутной сети: именно столько машин, по мнению муниципалитета, требуется для нормального обслуживания города. С владельцами прошедших конкурс автобусов администрацией города заключены договора об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети. Некоммерческое партнерство «Бимар» о своем желании участвовать в конкурсе даже не заявляло, посчитав, что выдвигаемые администрацией города условия могли нарушить их права. Таким образом, отказавшись от участия в конкурсе, участники некоммерческого партнерства «Бимар» отсекли даже теоретическую возможность заключить договор с администрацией города, фактически сами себя поставили в положение нелегальных перевозчиков. В этом случае «Бимар», безусловно, мог продолжать работать, но не на обслуживании пассажиров муниципальной маршрутной сети, а, к примеру, заключив договора с туристическими фирмами, предприятиями города (некоторые автопредприниматели, кстати, так и поступили, когда не прошли конкурсный отбор в ходе тендеров, состоявшихся до 2007 года, и продолжают доставлять персонал предприятий на работу и домой.). Но «Бимар» вышел на муниципальную маршрутную сеть. В результате кроме 184 «легально» работающих на городских маршрутах, на наиболее выгодные маршруты ежедневно по своему расписанию выходили еще 60–70 «нелегальных» автобусов.
Новый маршрут
В июле «Бимар» предпринял попытку создать новый маршрут № 33, но транспортная комиссия отказалась его утвердить, поскольку он на 90 процентов дублирует давно прикатанный
Нелегалы заявляют, что их не устраивает закон об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае, принятый осенью 2007 года, однако за минувшие с того времени девять месяцев «Бимар» даже не предпринял попытки опротестовать документ.
— Администрация города Бийск должна защищать законные права и граждан, и «легальных» перевозчиков, — считает Сергей Поспелов, — а в нашем городе они нарушались действиями «Бимара»: автобусы автопредпринимателей, участвующих в некоммерческом партнерстве, оказались недоступными большому количеству пассажиров, поскольку в них не предоставлялось право проезда по единым социальным проездным билетам, с другой стороны, заключившие с администрацией договора автопредприниматели несли серьезные убытки, в том числе в виде недополученной выгоды, что мешало им выполнять надлежащим образом обязанности по обслуживанию заведомо убыточных маршрутов, а также по оплате кредитов, взятых на приобретение новых или относительно новых автобусов большой и средней вместимости. Кроме того, предприниматель, работающий по договору с городской администрацией, правильно обозначает проблему: что будет в городе, если и «легальные» перевозчики тоже решат «просто несоблюдать» закон?
Обращаясь к голодающим, Сергей Викторович призвал их прекратить голодовку, не мучить себя и близких. — В рамках личной беседы 1 августа 2008 года с директором некоммерческого партнерства «Бимар» Светланой Павловной Зобковой я, к сожалению, так и не смог понять, чего партнерство добивается от администрации, — сказал Сергей Поспелов, — и Светлана Павловна пообещала изложить требования «Бимара» в письменном виде. Прошло достаточно времени, однако обещанного письма я так и не увидел. В то же время «Бимар» направил две телеграммы в адрес Президента России Медведева…
В администрации Бийска напомнили, что в сентябре состоится конкурс на право обслуживания муниципальной маршрутной сети автомобилями «Газель». Их владельцам муниципалитет рекомендует не допускать ошибок «Бимара». Вместе с тем администрация считает, что «Газель» в течение максимум двух лет должна уйти с городских маршрутов, уступив место современным и более удобным микроавтобусам других марок, к тому же некоторые автопредприниматели согласны пойти на такую замену своего автопарка.
Отвечая на вопросы журналистов, первый заместитель главы города Сергей Поспелов и заведующий
Кроме того, муниципалитет считает, что рынок автоперевозок в Бийске достаточно насыщен участниками, а возможности для развития муниципальной маршрутной сети крайне ограничены, так что желающим заниматься бизнесом надо поискать другие сферы для приложения сил и средств.
О состоянии здоровья участников голодовки журналистам сообщила заместитель начальника управления по здравоохранению городской администрации Людмила Грядунова: — В первый же день проведения голодовки фельдшерские бригады скорой помощи посетили участников акции, осмотрели их всех. Всего в протестной акции участвуют 11 человек: 1 мужчина и 10 женщин в возрасте от 32 до 45 лет, одному участнику голодовки 66 лет. Медики отмечают у всех протестующих состояние стресса, слабость, головокружение, которые характерны для голодания, в том числе лечебного. Некоторые участники начали голодовку, имея хронические заболевания. В частности, за время, прошедшее с начала голодовки, было несколько случаев повышения артериального давления, ухудшения по симптоматике имевшихся хронических заболеваний. В этих случаях участникам протестной акции оказывалась помощь медикоментозными средствами.
Медицинские работники обязательно навещают голодающих раз в сутки, при необходимости участники акции вызывают скорую помощь. Специалисты рекомендуют им прекратить голодовку, а также дают советы по лечению обострившихся заболеваний, правда, сказать уверенно, что эти рекомендации выполняются, Людмила Владимировна не смогла.
http://altaj-otdyh.ru/articles/bijsk_passazhirskie_perevozki2008