Алтайавтотранc — предприятия Алтая

Алтайавтотранс

Алтайавтотранс, территориальное объединение (1983–88), 1988–92 — одноименное территориальное-производственное объединение, с 1992 — АО.

История

Алтайавтотранс назывался в 1939 — 53 автомобильное транспортное управление, 1953–54 — краевое дорожно-транспортное управление, 1954–59 — краевое управление транспорта и шоссейных дорог, 1959–67 — краевое управление автомобильного транспорта, 1967–83 — Алтайское транспортное управление. Создано в 1939 на базе краевого «Автогужтреста». До этого существовали Барнаульская, Бийская, Каменская и Ойрот-Туринская (ныне Горно-Алтайск) эксплуатационные конторы, Барнаульский и Бийский автотресты «Коммунтранс». В начале 30-х грузовые перевозки осуществляли 10 автомобилей иностранных марок и 150 лошадей, пассажирские перевозки — 10 переоборудованных грузовых автомобилей марки «Лянча» (Италия). К 1937 Барнаульская эксплуатационная контора имела 12 отечественных автомобилей (ЗИС-5, ГАЗ-АА), в 1938 — 40. В Барнауле были открыты 3 таксомоторных стоянки, 6 автобусных маршрутов, связавших пл. Свободы с железно-дорожным вокзалом, заводскими районами (агрегатов, вагоноремонтный, текстильный комбинат). С начала Великой Отечественной войны почти весь груз, транспорт мобилизован на фронт, автобусы обслуживали госпитали.

С 1946 управление получает новые автомобили, расширяются автобусные перевозки в Барнауле и Бийске, в 1947 создается автотранспортная контора в Рубцовске из 15 автомобилей. В 1950 парк Барнаула автотранспортной конторы состоял из 17 автобусов, 13 такси, 69 грузовых автомобилей.

В период освоения целинных земель создано 10 новых предприятий, пополнился парк существующих. В 1955–66 краевому автотранспортному тресту, а затем управлению переданы автохозяйства трестов «Союззаготтранс», «Союзсовхозтранс», Барнаульское транспортное управление торговли крайисполкома, транспортное управления Кузбасского совнархоза.

В 1962 в состав краевого управления Алтайавтотранс вошло Бийское специализированное автохозяйство «Автовнештранс» (ЧВТ) (создано в 1952 году, грузовые перевозки в Монголию). В 50 — 60-е укрепляется база сельского автохозяйства, созданы автотранспортные предприятия «Сельхозтехника», которые полностью осуществляли перевозки грузов па селе. Проведена специализация автопредприятий.

В 60-80-е построены новые корпуса предприятий, обустраиваются их территории, создастся высокооснащенные базы технического обслуживания, реконструируются авторемзаводы. Созданием и развитием производственной-технической базы руководил главный инженер В. Н. Кондрацкий.

К 1991 в составе краевого объединения: 9 пассажирских, 8 грузовых, 26 смешанных автопредприятий, 26 сельских филиалов, объединения автовокзалов и «Автотехобслуживание», предприятие трапспортно-экспидиционного обслуживания населения, Барнаульский и Бийский авторемзаводы, Поспелихинская реммастерская, Барнаульский и Бийский производственно-технические комбинаты, «КамАЗ», производственно-эксплуатационный узел связи, контора материально-технического снабжения, Барнаульское и Бийское строительно-монтажные управления. Автопарк — 8788 ед., в т. ч. 2252 автобуса, 5867 грузовых автомобилей, 669 легковых такси. В 1989–90 в Алтайавтотранс входили трамвайно-троллейбусные предприятия Алтайского края.

Пассажирские перевозки осуществляют 9 специализированных, 23 смешанных предприятия по 914 автобусным маршрутам протяженностью 62 тыс. км. Из них 728 маршрутов (47 тыс. км) — в сельской местности, 16 — межреспубликанского и межобластного сообщения (Новосибирская область, Павлодарская, Семипалатинская, Восточно-Казахстанская области Казахстана). В Алтайском крае 6 автовокзалов (Барнаул, Бийск, Славгород, Камень-на-Оби, Павловск, Благовещенка), 50 автостанций, 48 автокасс. Автобусное сообщение организовано в 77% сел. нас. пунктов, в 11 городах. Ежедневно выполнялось свыше 8 тыс. рейсов, перевозилось 960 тыс. пассажиров.

Алтайавтотранс численность работающих:

  • 1980 — всего 22039 чел., в т. ч. водителей — 12760;
  • 1985 — соотв. 18800 и 11401;
  • 1990 — 17100 и 10598;
  • 1992 — 15230 и 9521.

Первым директором Алтайавтотранс был Бухарин-Советов (1939–41).

Директора Алтайавтотранс

  • Л. И. Лапин (1941 — 53),
  • А. А. Баженов (1953–54),
  • И. К. Иванов (1954),
  • Г. И. Чистяков (1954–55),
  • Д. Е. Доронин (1955–67),
  • В. Д. Медведев (1967- 77),
  • В. И. Величко (1977–92).

В октябре 1992 Величко избран генеральным директором акционерного общества Алтайавтотранс.

данные 1995 года