В выстовочном зале Бийска пройдет выставка Сергея Шелковникова «На семи ветрах»

Выставка

В конце февраля 2015 года в культурной жизни Бийска ожидается большое событие — городская художественная выставка, где будут представлены все стили и направления, мастера профессиональные и самодеятельные. Главный городской смотр предваряет персональная выставка самодеятельного художника Сергея Шелковникова «На семи ветрах».

Сергей Шелковников

художник Сергей Шелковников. Фото 2014 годаХудожник Сергей Шелковников. Фото 2014 года

Сергей — художник-любитель, поэтому систематизировать его творчество весьма сложно. У Сергея нет специального образования, но он имеет большой опыт оформительского искусства и буквально влюблен в живопись. В его картинах — портретах, пейзажах, композициях — видна искренняя любовь к тому, что стало предметом его внимания.

Автор выставки родился в 1958 году в селе Хатанга Красноярского края. 36 лет прожил и работал на Севере, а с 1995 года — в Бийске.

Художник самозабвенно создает картины о том, что знает и любит. А любит Сергей русский Север и Байкал, Горный Алтай и Среднерусскую равнину. Из многочисленных картин в экспозицию вошло немного, но это, по мнению художника, то, что достойно внимания, что дорого сердцу и выстрадано.

Вдруг ветер странствий занес художника в Кольчугино Владимирской области, и увидел он то, что запечатлел и Василий Шукшин в своем фильме «Калина красная». «Город, которого нет». Это пронзительно правдивое изображение колокольни, что не ушла под воду во время наших великих покорений природы. И стоит она, словно укор людям. Изображение буквально фотографическое, но, внимательно присмотревшись, можно увидеть и глубокое философское осмысление нашей действительности.

А начиналось многое с пейзажей родных мест. Невозможно оторвать глаз от зимнего Ольхона, что на Байкале, или «Хрустальных гор Улагана». Природа у художника одушевлена, она светлая и чистая.

В портретах как русских людей, так и чукчей, алтайцев, ощущается, что автор с огромным уважением относится к личности человека, воспроизводя индивидуальные черты, старательно передавая в них самое характерное и узнаваемое.

Признание

Каждый художник, да и любой творческий человек ищет и ждет признания своей деятельности. И пусть за плечами у тебя лишь год изучения изобразительного искусства в институте по повышению квалификации художников-оформителей, рисование захватывает, буквально съедает без остатка.

А ведь мог бы стать скульптором. В начале 90-х годов была такая задумка, но при крушении великой страны мечту поработать с камнем пришлось оставить. Но отказаться от творчества было не под силу.

А жизнь носила и крутила не шутейно. Служить довелось на Камчатке, бывать во многих странах, а потому на полотнах запечатлены Куба, Индия, да и другие не столь экзотические страны. Они прошли через внутренний мир художника и подарены зрителю.

Нынешняя выставка не первая. Бывали вернисажи и на Севере, дважды — в Бийске. Отзывы как профессиональных художников, критиков, так и зрителей, хорошие.

А вот мнение искусствоведа Людмилы Новиковой:

— Кроме непосредственных впечатлений от натуры в творчестве С. И. Шелковникова заметно влияние народного искусства: русского с его лубочной нарядностью, традиции народного творчества коренных жителей Горного Алтая и Севера в экзотических приметах их быта. В пейзажной живописи автора выставки, особенно дополненной анималистическими мотивами, ощутимо проявляются связи как с профессиональным, «ученым» искусством, так и с тем, что принято называть «художественным примитивом». Но в целом можно сказать, что творчество Сергея Шелковникова вполне самобытно. Автор выставки во многом свободен не только от правил и норм профессионализма, которые прививаются художественной школой, но и от канонов и традиций, регламентирующих народное искусство.

Работы

В полотнах Сергея Шелковникова особо стоит отметить свежий, непредвзятый и очень светлый взгляд на окружающий мир. Ни одну его работу нельзя назвать эскизом или этюдом, в любом полотне вы не найдете ничего лишнего, случайного, недосказанного. Художник постоянно пишет только картину, где не может быть случайного, мимолетного впечатления. По-моему, в рисунке, цвете, композиции все продумано и предельно ясно.

Специалистом в живописи себя не считаю, но видывал немало творческих исканий и направлений.

Скорее всего, художник и не задумывается о стиле, но каждый мазок уложен так тщательно и точно, что порой вновь и вновь возвращаешься к полотну, чтобы рассмотреть именно технику. А сюжет, как правило, буквально фотографичен. Четыре картины посвящены православию. Подобраны они удивительно органично, а центральное полотно «Свет несущий» поражает до глубины души. У священника на полотне даже глаза прикрыты, но веришь, что именно этот человек зажигает в наших душах свет веры.

Оставим искусствоведам разбираться в стилях, меня же картины Сергея Шелковникова порадовали, несмотря на серый январский день за окном. Каждая деталь на картине дышит любовью к многообразной и удивительной нашей жизни. И нет в этом никакой натяжки, все искреннее и свежо. Это и подкупает.

источник: Деловой Бийск