Аэропорт Бийск через три года сможет принимать самолеты

18.09.2013

Аэропорт Бийск

Аэропорт Бийск. Здание аэровокзала. фото 2011 годаДля Бийского аэропорта 2013-й как раз должен был стать годом сдачи в эксплуатацию и здания, и расширенной полосы. Именно эту дату называли в Краевом управлении экономики и инвестиций. Сегодня время прибытия долгожданных рейсов вновь отложено. Пока до 2016 года.

О путях возможного возрождения аэропорта Бийск писали неоднократно. Объект фигурировал и в федеральных программах, и в планах капвложений краевой администрации, также рассматривалась возможность частно-государственного финансирования реконструкции. Во всяком случае, оставлять Бийск один на один с разрушающимся воздушным портом значило бы потерять объект окончательно. Эти затраты для города неподъемны: год назад была названа сумма 300 млн рублей.

Однако до этого года дальше обещаний дело не шло. И вот в августе 2013го имущество Бийского аэро­порта было передано в краевую собственность. Это предоставляет правовые основания администрации края для финансовых вложений из краевого бюджета, а также привлечения инвестиций со стороны. В частности, от бизнеса.

На прошлой неделе заместитель губернатора Сергей Локтев провел с представителями администрации и предпринимательства Бийска совещание по вопросу реконструкции аэропорта. Приглашены были руководители 13 крупнейших предприятий Бийска — это ФНПЦ «Алтай», «Алтайвитамины», «Бийский олеумный завод», БПО «Сибприбормаш», ПО «Спецавтоматика», «Эвалар», «Регион», «Промышленная группа ЗЗП и ИЗС», «Бийский завод стеклопластиков», «Источник плюс», «Алтайспецпродукт», «Две линии», «Алтайский бройлер», «БТТ». Впрочем, как стало известно, далеко не все предприятия откликнулись на приглашение. Сергей Локтев пояснил, что перевод в собственность края аэропорта Бийск произошел в рамках договоренности Росавиации и губернатора Алтайского края.

— Участие в программе, основанной на Федеральном законе «О государственном регулировании развития авиации», предложил министр транспорта РФ Максим Соколов еще в марте на международной выставке «Интурмаркет-2013», — напоминает Игорь Степанов, председатель комитета Думы по экономической политике, предпринимательству, собственности и земельным отношениям. — Этот проект рассчитан на государственно-частное партнерство. В том, что аэропорт бийчанам нужен, сомнений нет. Прежде всего, я говорю о пассажирских перевозках. Бийчане сегодня активно пользуются воздушным транспортом, при этом часто отдавая предпочтение Горно-Алтайскому аэропорту,несмотря на то, что цены там выше, чем в Барнаульском. Все дело в расстоянии: Горно-Алтайск ближе.

К слову, при благополучном исходе именно ближайшие аэропорты вряд ли позволят в будущем претендовать Бийскому порту на статус федерального. Согласно сегодняшнему законодательству, от одного федерального аэропорта до другого должно быть не менее 500 км. А потому пока речь идет о перелетах местного масштаба.

Николай Нонко уже высказывал предположение, что наиболее востребованы будут рейсы из Тюмени, Томска и Красноярска. Кроме того, наш аэропорт Бийск сможет пользоваться популярностью у газовиков и нефтяников, отдыхающих в Белокурихе.

Насколько суждено будет оправдаться этим надеждам, будет понятно уже в следующем году. Реконструкцию Бийского аэропорта планируется начать как раз в 2014 году, а сдать в эксплуатацию — в 2016-м. Проект предполагает реконструкцию существующего здания аэровокзала, строительство взлетной полосы протяженностью 1,7 км, способной принимать даже суда первого класса, а также заправочного, ремонтного комплексов, гостиницы, пищеблока и прочего необходимого. Как сообщает портал resfo.ru со ссылкой на губернатора Александра Карлина, уже есть инвесторы, которые и ранее заявлялись на этот проект. Кроме того, краевая администрация пока еще открыта для новых заявок.

Кстати, весной в городской администрации говорилось о возможном начале работ уже в этом году, но взлетная полоса в аэропорту Бийск  по-прежнему пустует. Принимать посильную финансовую помощь в реконструкции объекта Бийск не планирует. Как рассказал и. о. начальника управления капитального строительства Анатолий Рыбаков, в списке капитальных объектов аэропорт не значится.

источник: Бийский рабочий

Добавьте эту статью в закладки: