Как сообщает агентство
«Продажи идут активно, погода в этом году к турбизнесу благосклонна, — сказала
Стабильно загружаются объекты в самых популярных местах в Горном Алтае — в районе озера Ая, на правом и левом берегу в нижнем течении Катуни, а также в Чемале и на Телецком озере. По словам операторов, в первую очередь раскупаются места в туркомплексах и отелях, которые находятся рядом с водоемами, пригодными для купания, или имеют на своей территории бассейны и развитую инфраструктуру. Одинаково востребовано комфортное размещение и бюджетные летние домики. По итогам июня турпоток, например, в особой экономической зоне «Бирюзовая Катунь» в Алтайском крае по сравнению с этим же периодом прошлого года вырос почти вдвое — с 41,4 тыс. туристов до 70 тыс., на искусственном озере отдохнули 20,6 тыс. человек — на 10 тыс. больше, чем в первом летнем месяце 2014 года.
Год от года растет число самостоятельных туристов, которые отправляются на Алтай на автомобилях, а жилье ищут на месте или заранее связываются с владельцами объектов размещения. Часть турбаз на Алтае все еще не готова встраиваться в операторские продажи — не хотят делиться доходом.
«Бывают случаи, когда туристы приезжают на турбазу чуть позже оговоренного срока, а их места уже проданы другим, — рассказала Наталья Гордеева. — А найти свободный номер
По словам директора группы компаний «Туроператоры Алтая» Валерия Копытского, продажи Алтая у оператора в этом году выросли на 30%: «В минувшие выходные, например, в рекреационных зонах Завьяловского и Романовского районов, это степной Алтай, одновременно находилось по 15–20 тыс. человек. Для сравнения — номерной фонд Белокурихи рассчитан примерно на 6 тыс. человек. В Горном Алтае наши блоки на август проданы уже на 40–50%».
Турбизнес Республики Алтай солидарен в оценке сезона с коллегами из Алтайского края. «Все отлично, грех жаловаться, — прокомментировал руководитель Ассоциации туристских организаций Республики Алтай Сергей Зяблицкий. — Загрузка нашего туркомплекса „Манжерок“ близка к 100%, погода замечательная. Ни от одного из операторов, которые входят в ассоциацию, я в этом году не слышал негативных отзывов про сезон».
Интересную тенденцию отмечают операторы, работающие в нише активного и приключенческого туризма. Клиенты все реже интересуются продолжительными пешими походами, все меньше готовы терпеть лишения, но при этом хотят увидеть в каждой поездке как можно больше, заехать как можно дальше.
«На активные туры спрос снижается, — рассказал директор барнаульской компании „Плот“ Александр Смирнов. — Если учесть, что прошлый год у нас в этом сегменте был провальным
По словам директора операторской компании
Основные поставщики туристов в Алтайский край и Республику Алтай,
Операторы, которые принимают иностранцев, говорят, что стало меньше клиентов из Европы, зато заметно больше китайских групп.