Бийское трамвайное управление в настоящее время работает в сокращенном режиме в связи с появлением в 1990-х годах большого количества автобусов, в том числе частных перевозчиков.
История городского рельсового транспорта насчитывает полтора столетия, а в Бийске трамвай появился в 1960 году. Как сегодня обстоят дела в городе с этим самым демократичным видом общественного транспорта, мы попросили рассказать директора Бийского трамвайного управления Станислава Дроздева.
— Станислав Иванович, что такое трамвай сегодня как вид транспорта?
— С увеличением количества автомобильного транспорта на дорогах города трамвай становится более востребованным. А с учетом возрастания пассажиропотока, состояния дорог, наличия пробок на городских магистралях в часы пик и так далее значение трамвая только увеличивается. За прошлый год услугами бийских трамвайщиков воспользовались более 11,5 миллиона пассажиров, это без учета льготников и детей младше 5 лет.
Думаю, что если сегодня
Трамвай сегодня — один из наиболее экологически безопасных видов транспорта. От него нет выхлопов вредных газов, что очень важно для экологии города.
— И второй вопрос: что представляет собой Бийское трамвайное управление в настоящее время?
— На сегодняшний день предприятие существует немного в сокращенном виде. Это связано с тем, что в
С начала
Сегодня в состав предприятия входят несколько подразделений. Это трамвайное депо, которое занимается ремонтом и подготовкой подвижного состава; служба пути, занятая обслуживанием и ремонтом путей; энергослужба, обеспечивающая стабильную подачу электрического тока; отдел эксплуатации — это водители и кондукторы; и служба движения, которая составляет расписание и отслеживает его четкое выполнение. Предприятие самодостаточное и крепко стоит на ногах.
— Что вы вкладываете в понятие «самодостаточное предприятие»?
— Сегодня мы многое делаем сами. Вплоть до изготовления запчастей. Значительно расширился механический участок, в те же
— То есть результаты зависят от людей, от их профессиональных качеств?
— На 1 января 2015 года списочная численность нашего коллектива составляла более 600 человек, и все это грамотные, любящие свою работу специалисты. Могу назвать таких мастеров своего дела, как мастер
Комфорт перевозок, конечно, во многом зависит от состояния путей и состояния вагонов. В этом заслуга наших путейщиков и электриков, которые поддерживают в рабочем состоянии пути и контактные линии, а также тех, кто следит за техническим состоянием вагонов, то есть работников трамвайного депо.
Все работники Бийского трамвайного управления имеют полный пакет социальных гарантий и льгот. На предприятии имеется своя столовая, которая работает с раннего утра до позднего вечера, у каждой службы есть свои бытовые помещения.
— Ваши акции, такие как библиотечный, экскурсионный вагон, на слуху у бийчан, расскажите о них.
— Действительно, работают и экскурсионный вагон, и библиотечный, несколько наших вагонов оборудовано бегущей строкой с интересной и полезной для людей информацией, есть вагон с детскими рисунками, который мы оборудовали вместе с детьми из приюта «Надежда», многие пассажиры знакомы и с нашими новогодними трамваями, в которых Снегурочка и Дед Мороз поздравляют пассажиров с праздником. Словом, вариантов, как сделать поездку более интересной и комфортной для людей, много, и наше предприятие открыто для любого вида взаимовыгодного сотрудничества. Хотелось бы только больше откликов со стороны предприятий.