Преимущества трамвайного транспорта в Бийске

Бийское трамвайное управление в настоящее время работает в сокращенном режиме в связи с появлением в 1990-х годах большого количества автобусов, в том числе частных перевозчиков.

Трамвай

История городского рельсового транспорта насчитывает полтора столетия, а в Бийске трамвай появился в 1960 году. Как сегодня обстоят дела в городе с этим самым демократичным видом общественного транспорта, мы попросили рассказать директора Бийского трамвайного управления Станислава Дроздева.

— Станислав Иванович, что такое трамвай сегодня как вид транспорта?
— С увеличением количества автомобильного транспорта на дорогах города трамвай становится более востребованным. А с учетом возрастания пассажиропотока, состояния дорог, наличия пробок на городских магистралях в часы пик и так далее значение трамвая только увеличивается. За прошлый год услугами бийских трамвайщиков воспользовались более 11,5 миллиона пассажиров, это без учета льготников и детей младше 5 лет.
Думаю, что если сегодня кто-то хочет приехать вовремя в назначенный пункт, то, конечно, лучше всего воспользоваться трамваем.
Трамвай сегодня — один из наиболее экологически безопасных видов транспорта. От него нет выхлопов вредных газов, что очень важно для экологии города.

— И второй вопрос: что представляет собой Бийское трамвайное управление в настоящее время?
— На сегодняшний день предприятие существует немного в сокращенном виде. Это связано с тем, что в 90-е годы стало появляться много автобусов, в том числе и частных перевозчиков. В те годы пассажиропоток в Бийске для нас стал более размытым, мы вынуждены были убрать так называемые «спарки» — сцепки из двух вагонов. Сегодня наш парк составляют 100 вагонов, на линиях постоянно работают 80.

С начала 90-х мы значительно модернизировали предприятие. Добавили оборудование, расширили производственные помещения — построили механический цех, в прошлом году закончили строительство помещения для путейцев, построили склад, сделали дополнительное кольцо. Кроме того, активно занимались капитальным ремонтом пути.

Сегодня в состав предприятия входят несколько подразделений. Это трамвайное депо, которое занимается ремонтом и подготовкой подвижного состава; служба пути, занятая обслуживанием и ремонтом путей; энергослужба, обеспечивающая стабильную подачу электрического тока; отдел эксплуатации — это водители и кондукторы; и служба движения, которая составляет расписание и отслеживает его четкое выполнение. Предприятие самодостаточное и крепко стоит на ногах.

— Что вы вкладываете в понятие «самодостаточное предприятие»?
— Сегодня мы многое делаем сами. Вплоть до изготовления запчастей. Значительно расширился механический участок, в те же 90-е мы пополнили парк производственного оборудования. Сегодня мы сами способны расформировывать колесные пары, распрессовывать тяговые двигатели, делать наплавки изношенных деталей, производить токарные работы и многое другое.

— То есть результаты зависят от людей, от их профессиональных качеств?
— На 1 января 2015 года списочная численность нашего коллектива составляла более 600 человек, и все это грамотные, любящие свою работу специалисты. Могу назвать таких мастеров своего дела, как мастер 2-й бригады службы пути Игорь Маслов, слесарь-электрик ППР-2 Владимир Анисимов, мастер электроцеха Андрей Шалаев, фрезеровщик механического участка депо Юрий Никулин, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Виктор Петухов, кондуктор Екатерина Житник, техник ОГМ Екатерина Ноздрачева, водители трамвая Светлана Пошнева и Татьяна Колесникова, и список это можно продолжить. Именно благодаря коллективу, несмотря на имеющиеся трудности, мы работаем сегодня достаточно стабильно. И наши пассажиры видят, что трамваи выходят на линию по расписанию. При этом среднесуточный выпуск составляет порядка 44 вагонов, а среднесуточная продолжительность их работы около 12 часов.

Комфорт перевозок, конечно, во многом зависит от состояния путей и состояния вагонов. В этом заслуга наших путейщиков и электриков, которые поддерживают в рабочем состоянии пути и контактные линии, а также тех, кто следит за техническим состоянием вагонов, то есть работников трамвайного депо.

Все работники Бийского трамвайного управления имеют полный пакет социальных гарантий и льгот. На предприятии имеется своя столовая, которая работает с раннего утра до позднего вечера, у каждой службы есть свои бытовые помещения.

— Ваши акции, такие как библиотечный, экскурсионный вагон, на слуху у бийчан, расскажите о них.
— Действительно, работают и экскурсионный вагон, и библиотечный, несколько наших вагонов оборудовано бегущей строкой с интересной и полезной для людей информацией, есть вагон с детскими рисунками, который мы оборудовали вместе с детьми из приюта «Надежда», многие пассажиры знакомы и с нашими новогодними трамваями, в которых Снегурочка и Дед Мороз поздравляют пассажиров с праздником. Словом, вариантов, как сделать поездку более интересной и комфортной для людей, много, и наше предприятие открыто для любого вида взаимовыгодного сотрудничества. Хотелось бы только больше откликов со стороны предприятий.

источник: Бийcкий paбoчий