Пять показателей успешного бизнеса

07.10.2012

Успешный бизнес

Как получить максимальную прибыль? Этот вопрос волнует любого предпринимателя. А ведь достаточно использовать универсальную формулу продаж, чтобы понять слабые места своего бизнеса и вовремя исправить их.

Типичная картина во многих магазинах: то отбоя от клиентов нет, то вдруг вообще никого. Причем никакая сезонность бизнеса этих всплесков не объясняет. Что обычно делает владелец магазина? Арендует площадь, расставляет по полкам товар и нанимает продавцов. А дальше — ждет… Если повезло, и что-то продалось — хорошо, нет — значит, не угадали с ассортиментом, месторасположением, покупателем и прочим. И почему-то никому не приходит в голову провести очень простой анализ.

Для начала вспомните, что влияет на прибыль: маржа (показывает, какой коэффициент прибыли заложен в товаре), лиды (количество заинтересованных посетителей, которые пока не стали клиентами), конвертация (посетители, ставшие покупателями), число транзакций (количество покупок одного клиента за исследуемый период) и средний чек (объем денег, которые в среднем оставляет в магазине покупатель).

Вот они — пять показателей успешного бизнеса. Немного увеличив каждый из них (или хотя бы часть), вы получите заметное увеличение прибыли.
Одним из первых шагов для повышения прибыльности должна стать работа по увеличению среднего чека. Неумолимая статистика доказывает: каждый третий покупатель готов купить сопутствующий товар, если ему предложат.

Теперь обратимся к конвертации. Главное в успехе розничной торговли — умение продавцов выстраивать грамотное взаимодействие с потенциальными покупателями. Продавцы должны развивать навыки вхождения в контакт и грамотной презентации покупателю товара или услуги.

Теперь о транзакциях, то есть работе по стимулированию периодического возвращения клиента в ваш магазин. Чаще всего с этой целью в розничной торговле применяются смс-рассылки. Нужно аккуратно выстраивать свою работу с рассылками, иначе очень быстро эффект от них сведется к нулю. Не стоит забрасывать клиентов призывами поучаствовать в бесконечных акциях и распродажах. Стоит информировать только о чем-то действительно полезном, чтобы эти сообщения хотелось прочесть. Кроме того, не нужно бояться увеличивать маржу за счет использования в ассортименте линейки высокомаржинальных продуктов.

Привлекать поток заинтересованных посетителей необходимо за счет грамотной работы с рекламой — рекламными сообщениями — и каналами ее продвижения.
Как видно, если задачу увеличения прибыли разбить на конкретные задачи, то сразу становится понятно, что и как нужно делать.

Добавьте эту статью в закладки: