«Алтайтрансстрой», строительно-монтажный трест транспортного строительства (с 1957), управление строительства № 12 (1954–55), управление строительства «Барнаулстройпуть» (1955- 57), с 1991 — акционерное общество.
Расположение
«Алтайтрансстрой» расположен в Барнауле. Организован в 1952 на базе передислоцированных из Иркутска подразделений треста «Востокстройпуть» для строительства железнодорожной линии Кулунда-Барнаул. Построены: 3 участка Средне-Сибирской магистрали (Карасук, Камень-на-Оби, Иртышская-Карасук, Камень-на-Оби — Алтайская); участок Малиновое Озеро — Локоть; вторые пути на линии Барнаул — Локоть, Алтайская — Карасук — Мынкуль. Электрифицирован участок Черепаново — Барнаул с выходом на линию Алтайская-Артышта. Всего сооружено 3068 км новых железно-дорожных линий, вторых и подъездных путей, 72 железнодорожных вокзала, 2 аэропорта, речной порт в Барнауле, 756 тыс. м2 жилья, 31 школа, 3 профтехучилища, 37 дет. дошкольных учреждений, 7 больниц и поликлиник, птицефабрика «Сибирская», 7 машиноремонтных мастерских, жилые и культурно-бытовые объекты в пригородных совхозах Барнаула, Бийска, Рубцовска.
Состав
На 1 января 1994 в составе треста «Алтайтрансстрой»: головной ремонтно-восстановительный поезд № 3 (Новоалтайск), строительно-монтажные поезда № 39 (Залесово), 140 (Барнаул), 233 и 641 (Новоалтайск), 335 (Киселевск Кемеровской обл.), 393 (Камень-на-Оби), 618 (Рубцовск), управление механизации, автобаза, комбинат подсобных предприятий, управление производсвеной технологической комплектации, эксплуатации, торговая дирекция.
Численность
Численность работающих на «Алтайтрансстрой»: 1960 — 4071 чел., 1990 — 2598, на 1 июля 1993 — 2294 чел.
Руководители
Трест «Алтайтрансстрой» возглавляли: Б. И. Недбай (1952- 61), А. Н. Мельников (1961–63), Н. А. Алешин (1963–73), П. К. Кашлаков (1973–75), З. В. Веселия (1975–80), Д. И. Пекарь (1980- 83), с 1983 — М. С. Борщов.