Автогонщик Андрей Чубаров о внедорожном фестивале «Алтай-2007»
Опубликовано:
Внедорожный фестиваль «Алтай-2007»
Автогонщик Андрей Чубаров рассказал, как штурмовал реки по пояс в воде, пил из ледника Ак-Тру и в ночной тьме пересекал самые опасные перевалы Горного Алтая.
Сегодняшний наш собеседник — член клуба 4×4 «АвтоБийск», пока не самый известный автогонщик в городе, поскольку недавно начал участвовать в соревнованиях внедорожных автомобилей. Тем не менее Андрей Чубаров уже добился превосходных результатов. Например, на втором Международном внедорожном фестивале «Алтай-2007», проходившем в конце июля 2007 года в окрестностях села Курай (Республика Алтай), экипаж Андрея стал первым в спринте.
Причем 23-летний гонщик и его штурман — жена Надежда — были самыми молодыми на этих стартах. Однако им на своем ГАЗ-69 удалось пройти трассу, рассчитанную на 12 минут, всего лишь за 2 минуты и 1 секунду! Победа Андрея Чубарова стала совершенной неожиданностью, ведь в ночь перед гонкой его автомобиль прошел капитальный ремонт.
Трофи
— Самым сложным было трофи, — вспоминает гонщик. — Трасса проходила по заболоченной местности. Здесь-то машина меня и подвела. Поначалу подумал, что проблема в двигателе, но выяснилось, что в коробке передач. На выходные собирались приехать родители — посмотреть на природу и соревнования. Позвонил домой, попросил отца захватить запчасти. Вместе с моим товарищем и соперником в гонках Сергеем Прохоровым мы за ночь все перебрали, из двух коробок создали одну. В этом и проявляется чувство локтя. А на следующий день проходил спринт, в котором я и выиграл. У всех был просто шок, ведь знали, что полетела коробка. Меня даже на старте судья спрашивал: «Готов ли ты?». После такого еще и первое место удалось занять — все были под большим впечатлением. Сейчас смотрю видеозапись и своим глазам не верю. Не было никакого страха, просто мощный выброс адреналина. Бийские ребята, члены клуба 4×4 «АвтоБийск», которые не первый год выступают на таких соревнованиях, были очень довольны моим финишем. Кстати, все гонщики клуба прошли трассу и заняли третье общекомандное место в фестивале. Они меня всегда поддерживают.
Для Андрея Чубарова фестиваль в Горном Алтае стал первым серьезным стартом в его карьере. Ранее он участвовал в соревнованиях на глиняном карьере в поселке Боровое 9 мая 2007 года, затем — в гонках в Барнауле и Бийске. Молодому водителю хотелось поднабраться опыта в управлении автомобилем и методах его усовершенствования. И здесь немаловажным было общение с автолюбителями из других регионов страны. — Соревнования проводили барнаульцы, все организовали на высшем уровне. Считаю, что с главной задачей они справились, ведь мы смогли поближе пообщаться, поделиться друг с другом опытом. «Джиперы» из разных городов и регионов познакомились, обменялись телефонами. Сейчас меня приглашают во многие города, правда, не в каждый удается поехать. Самым интересным было то, что на фестивале можно было «побывать» в Казахстане, Барнауле, Новосибирске, Петрозаводске и других городах России, ведь все жили рядом. А еще мне понравилось своего рода братство водителей ГАЗ-69: если у тебя «газик», значит, мы за тебя болеем. В фестивале внедорожников участвовало 57 экипажей на самых разных автомобилях: от ГАЗ-69 до «Land Rover Defender». И для каждого класса машин были предусмотрены трассы различной степени сложности. — Допустим, на спринте им выделили другую трассу, по который мы могли бы проехать, но не уверен, что дошли бы до финиша. В трофи у них также определяли свои точки по пятибалльной шкале. Мы взяли несколько таких точек. Было интересно попасть туда: сидишь за рулем по пояс в воде, а она плещется внутри салона. Максимум адреналина! Реки в горах ледяные, но проходит буквально десять минут, и ты уже не чувствуешь холода. Мне даже казалось, что вода теплая. Кстати, буквально за два дня до фестиваля я подготовил машину для преодоления бродов — шестое чувство подсказало. На внедорожных соревнованиях экстрима было — хоть отбавляй! Один из самых сложных видов гонки — езда вслепую, когда пилот ориентируется только по командам штурмана. Как отмечает Андрей, даже двухсекундное молчание партнера приводит к плачевным результатам: водитель моментально теряет трассу.
Старт
— Машина выходит на старт, у водителя завязаны глаза, он едет только по словам штурмана до определенной метки. Потом — стрельба из пневматического оружия — по тарелкам. Когда на фестивале стартовал с закрытыми глазами, мандража у меня не было. Потому что знал самое главное — все зависит от штурмана. Первый опыт езды с закрытыми глазами у меня уже был на слете нашего клуба. Как любой автолюбитель, Андрей Чубаров относится к своему детищу с трепетом. После фестиваля внедорожников он загрузил свой ГАЗ-69 в грузовик и отправил домой — пожалел машину, изрядно потрепанную на бездорожье. А сейчас автомобиль проходит полную реставрацию. Нужно сказать, гонщик после любых соревнований находит, что можно усовершенствовать в своей машине, и немедленно приступает к работе. Первые доработки заводской модели он произвел после гонок 23 февраля, но переделывать оригинал, конечно, было жаль. — Эта машина — ГАЗ-69 1968 года выпуска — была куплена в хорошем состоянии два года назад, и мы собирались ее оставить как антиквариат. Но после первых гонок я сразу приметил, чего ей не хватает, чтобы продвинуться вперед. Хочу сказать, что раритеты — великое дело, можно сказать, история. Два года я терпел стандартный вариант, но мы все-таки начали его переделывать, потому что я стремлюсь к познанию внедорожников. Допустим, для стрит-рейсеров важен только мотор, из которого можно выжать максимум скорости, а для «джипера» важно, чтобы машина проехала через грязь, заболоченную местность. Сейчас Андрей больше не переживает по поводу ретроавтомобиля, ведь у него уже целых три(!) ГАЗ-69. Один из них планируется сохранить в виде оригинала, без изменений. Второй — полностью оснастить электроникой и сделать современным комфортным автомобилем. Эти два «газика» Андрей хочет подарить своим родителям — отцу Андрею Владимировичу и маме Надежде Ивановне. А третью машину, на которой он участвует в гонках, будет оснащать как быстрый кабриолет. — У него два года стоял «родной» тент, мы его вообще не снимали. Но на фестивале меня переубедили. Я думал, будет не очень красиво, если виден салон. А оказалось — приятно ездить в кабриолете. Штурманом во всех трех соревнованиях фестиваля была моя супруга Надежда. Теперь она тоже загорелась, не меньше меня хочет ездить на чемпионаты. Для меня гонки — и хобби, и увлечение, и все остальное. Я этим просто живу. У меня есть работа, семья и гонки, где адреналина получаешь больше, чем где-либо. Честно сказать, углубился сильно. Некоторые даже говорят: затянуло тебя, пора выбираться, но обратного хода нет.
Увлечение
А началось увлечение гонками со стрит-рейсинга два с половиной года назад. Андрей даже собирался купить спортивный автомобиль. Но в последний момент передумал и решил, что соревнования внедорожников намного безопаснее и интереснее. И хотя у экипажа Андрея Чубарова не было громкого имени, все гонщики в один голос прозвали его Чемпионом. Сам же пилот величать себя таким титулом не спешит. — Звание чемпиона слишком высокое, а у меня пока лишь — первое место в спринте. Для меня этого пока достаточно. Но будем стремиться дальше. Если удача улыбнется, будет еще интересней. Скоро пройдут гонки в Бийске и в конце сентября — в Барнауле. До этого момента нужно в обязательном порядке успеть собрать машину. А сейчас главная задача на будущее — третий внедорожный фестиваль, который, скорее всего, пройдет в Красноярске.
Для гонщиков Горный Алтай привлекателен необозримыми просторами, на которых есть где разгуляться. Но иногда и автолюбители, увлеченные гонками, замирают от представших перед глазами пейзажей.
— Там проводить соревнования лучше — много свободного пространства: трассу можно сделать бесконечной. Но иногда сердце замирает от красоты. Допустим, поднимаешься с холмика, а в нескольких километрах впереди — ледник. Это был мой финиш, когда передние колеса оторвались от земли, я увидел Ак-Тру. Получился именно фотокадр. Кадр в голове. Ездили мы и на сам ледник. Посреди лета встать на лед — незабываемое впечатление. На машине почти до подножия доезжаешь, а потом — шесть километров пешком в гору. Мы за пять часов туда-обратно сносились, посмотрели на бирюзовое озеро, попили воды. Попробовать воду из ледника — это реальный экстрим. Все во рту моментально немеет: и зубы, и десны. По сравнению с водой ледника из-под крана течет теплая.
Андрей вспоминает, как вместе с супругой пытался штурмовать на своем ГАЗ-69 горную реку — Чую, но помешало быстрое течение. Уже позже гонщик услышал от местных, что по этому броду реку пересекают только по малой воде.
— Приезжал к нам руководитель байкерского клуба. Он сказал: «Нас считают больными людьми, потому что мы любим мотоциклы, а вы-то уж точно на всю голову больные!» И никто из нас не обиделся. Может быть, и так, потому что разве нормальный человек попер бы через Чую по большой воде? Единственное, чего я испугался в горах, — это перевалы. Мы выезжали в Курай вечером и приехали утром. Самые известные и опасные перевалы — Семинский и Чикет-Аманский — мы брали ночью. До этого я их никогда не видел. Да и на этот раз даже не заметил в ночной тьме. А когда мы ехали обратно, я посмотрел на Чикет-Аман, и он не внушил мне доверия. Если бы я видел это раньше, ночью соваться туда не рискнул. А теперь Андрей Чубаров с нетерпением ждет новых стартов, где сможет проверить возможности своего автомобиля и вновь побороться за победу.