На базе ТД «Аникс» прошел форум поставщиков и торговых сетей

19.03.2014

ТД «Аникс» Бийск

Юрий Никитин, генеральный директор ТД «Аникс»ТД «Аникс» стал площадкой для проведения регионального съезда поставщиков и торговых сетей. Опыт подобных встреч уже есть — 2014 год стал четвертым годом проведения форума в Бийске.

Может быть, поэтому форум больше напоминал не деловую встречу, а встречу давних знакомых. Ощущение чего-то праздничного охватывает сразу — на входе девушки с яркими венками радушно провожают к щедрому столу с пирогами и блинами с пылу с жару, где-то над головой звучит музыка, повсюду слышатся оживленные голоса. По многочисленным просьбам участников по окончании форума гостей ждет экскурсия в Чемальский район с посещением такого уникального места, как Голубые озера.

Даже в переполненном зале, где проходит интерактивный диалог «Что такое региональность для розничной сети и производителя?», ни намека на академичность — это не одностороннее общение лектора и слушателя, а разговор на равных. И это удивительно вдвойне, ведь перед собравшимися выступает человек-легенда — бизнес-консультант Адриан Бекман, основатель Института IMO по личностному и организационному развитию, профессор Стенденского университета прикладных наук, человек с 40-летним опытом работы с мировыми компаниями.

Юрий Никитин, генеральный директор ТД «Аникс»: — Цель форума остается неизменной: поговорить о перспективах сотрудничества, узнать, на что ориентируются наши партнеры, у кого какие приоритеты появились, какое будущее каждый для себя планирует. И обсуждение этого важно для всех: для поставщиков — чтобы знать, что производить, для ритейлеров — чтобы донести, в чем заинтересован покупатель. Розничная сеть и поставщик должны разговаривать друг с другом, и если покупателю этот разговор нравится — значит все в порядке.

— Когда я спросил о величине Алтайского края, мне сказали, что он распростерся на площади примерно 600 на 600 километров, и здесь проживает около 2 миллионов человек. Я был удивлен. Я приехал из Голландии, площадь которой 40 тысяч квадратных километров, и в этой маленькой стране живет 17 миллионов человек, — рассказывает Адриан Бекман. — И я задался вопросом: что считать регионом? Почему экономика Европы, равной региону Сибири, так хорошо развивается? Наверное, потому, что наши компании работают вместе, у них есть региональные связи. Они не всегда работают ради прибыли, но формулируют свои ценности в терминах клиента и смотрят на десятки лет вперед. Это пример того, что конкуренция разрушает, не гарантирует долгосрочного существования, а сотрудничество, кооперация, напротив, помогает. Будущее — в сотрудничестве местных компаний.

Того же мнения и Галина Алимова, координатор форума, — диалог участников торгового рынка позволит услышать друг друга, найти эффективные формы сотрудничества для максимального удовлетворения покупательского спроса в качественных товарах.

— Часто бывает, что продукция небольших местных предприятий, качественная и произведенная из алтайского сырья, представлена только локально — в нескольких торговых точках. Выйти на прилавки торговых сетей мелким товаропроизводителям достаточно сложно. Главным результатом форума должны стать предложения, которые расширят существующие форматы сотрудничества товаропроизводителей и ритейлеров в создании ценного предложения для покупателя, — сказала Галина Алимова.

Вопросов, с которыми участники форума прибыли на встречу, много. Как ускорить взаимодействие между поставщиком и сетевым магазином? Как сделать эти отношения прозрачнее, честнее? Как донести качество продукта до покупателя, который выбирает эконом-сегмент? Вопросы разные, цель одна: не потеряться на рынке, быть интересными клиенту и друг другу, противостоять крупным федеральным сетям, на полки которых, как правило, местных производителей пускают не всегда.

Ольга Устинова, руководитель франчайзинговой сети «Корзинка»: — Франчайзи — это, как правило, небольшие магазины. Но, как и все торговые сети, мы тоже сталкиваемся с конкуренцией, особенно если речь идет о больших сетях, скажем, федерального масштаба. И тут встает вопрос: что делать, чтобы не потерять свой бизнес? Что можем мы противопоставить таким гигантам? Специально этому посвящен один из круглых столов нынешнего форума. У небольших магазинов уже есть опыт совмещения торговли с собственным производством. Это помогает стать интереснее для покупателя.

И важно в решении этих вопросов учитывать опыт не только нашего края. Среди приглашенных — более двух с половиной десятков региональных торговых сетей со всех уголков страны (Москва, Рязань, Красноярск, Астрахань, Юрга, Томск, другие города). Приглашенных производителей и того больше. От Бийска принимают участие в работе форума такие предприятия, как «Алтайский бройлер», «Алтайвитамины», «Бийский рыбозавод», «АМК «Угринич», «Алтайская крупа», «Две линии». И это лишь малая часть.

— Число местных поставщиков может и должно увеличиваться, — уверен Юрий Никитин, генеральный директор ТД «Аникс». — Конкуренция с каждым годом лишь усиливается. Появляются новые игроки на рынке, в том числе пришедшие из других регионов. Они приносят и новые бренды, и уже хорошо известные. Конечно, в этих условиях преимущество — не за местными сетями. И если на наших полках будет тот же товар, что и в федеральных сетях, мы ставим себе подножку. Чем же ответить? Полезностью, вкусом, качеством. Федеральные сети почти не работают с местными производителями, в то время как главные партнеры региональных сетей — наши, местные, чей товар знают и любят у нас, кому доверяют.

Добавьте эту статью в закладки: