Туристический сезон на Алтае рекордный за последние 5 лет

27.07.2015

Туризм 2015

Как сообщает агентство RATA-news, Нынешний летний сезон радует туроператоров на Алтае. Турбазы и гостиницы во всех популярных местах отдыха загружены под завязку — жаркий июль бьет все рекорды.

«Продажи идут активно, погода в этом году к турбизнесу благосклонна, — сказала RATA-news директор компании „Алтайтурист“ Наталья Гордеева. — Загрузка Горного Алтая близка к 100% на ближайшие полторы-две недели, найти свободные места в выходные и даже в будни почти нереально, глубина продаж достигает сентября».

Стабильно загружаются объекты в самых популярных местах в Горном Алтае — в районе озера Ая, на правом и левом берегу в нижнем течении Катуни, а также в Чемале и на Телецком озере. По словам операторов, в первую очередь раскупаются места в туркомплексах и отелях, которые находятся рядом с водоемами, пригодными для купания, или имеют на своей территории бассейны и развитую инфраструктуру. Одинаково востребовано комфортное размещение и бюджетные летние домики. По итогам июня турпоток, например, в особой экономической зоне «Бирюзовая Катунь» в Алтайском крае по сравнению с этим же периодом прошлого года вырос почти вдвое — с 41,4 тыс. туристов до 70 тыс., на искусственном озере отдохнули 20,6 тыс. человек — на 10 тыс. больше, чем в первом летнем месяце 2014 года.

Год от года растет число самостоятельных туристов, которые отправляются на Алтай на автомобилях, а жилье ищут на месте или заранее связываются с владельцами объектов размещения. Часть турбаз на Алтае все еще не готова встраиваться в операторские продажи — не хотят делиться доходом.

Бронирование

«Бывают случаи, когда туристы приезжают на турбазу чуть позже оговоренного срока, а их места уже проданы другим, — рассказала Наталья Гордеева. — А найти свободный номер где-то еще в разгар сезона бывает трудно. Люди все чаще понимают, что цена размещения при покупке в турагентстве такая же, а гарантий больше — деньги за проживание перечисляются заранее, а в случае овербукинга есть кому предъявлять претензии».

По словам директора группы компаний «Туроператоры Алтая» Валерия Копытского, продажи Алтая у оператора в этом году выросли на 30%: «В минувшие выходные, например, в рекреационных зонах Завьяловского и Романовского районов, это степной Алтай, одновременно находилось по 15–20 тыс. человек. Для сравнения — номерной фонд Белокурихи рассчитан примерно на 6 тыс. человек. В Горном Алтае наши блоки на август проданы уже на 40–50%».

Турбизнес Республики Алтай солидарен в оценке сезона с коллегами из Алтайского края. «Все отлично, грех жаловаться, — прокомментировал руководитель Ассоциации туристских организаций Республики Алтай Сергей Зяблицкий. — Загрузка нашего туркомплекса „Манжерок“ близка к 100%, погода замечательная. Ни от одного из операторов, которые входят в ассоциацию, я в этом году не слышал негативных отзывов про сезон».

Интересную тенденцию отмечают операторы, работающие в нише активного и приключенческого туризма. Клиенты все реже интересуются продолжительными пешими походами, все меньше готовы терпеть лишения, но при этом хотят увидеть в каждой поездке как можно больше, заехать как можно дальше.

«На активные туры спрос снижается, — рассказал директор барнаульской компании „Плот“ Александр Смирнов. — Если учесть, что прошлый год у нас в этом сегменте был провальным из-за наводнения, а в текущем сезоне продажи остались на том же уровне, то вывод очевиден. Зато увеличение спроса на размещение — значительное. Туристы хотят жить в комфортных условиях, и уже на месте — в гостиницах и на турбазах — покупают экскурсии, в том числе активные — водные, конные».

По словам директора операторской компании «Чемал-тур» из Республики Алтай Татьяны Зяблицкой, в их компании уже зафиксирован рост бронирований на 20–30% по сравнению с прошлым годом: «В этом году мы получаем больше индивидуальных запросов, чем заявок на наши регулярные групповые заезды. Если раньше туристы были готовы сразу по приезду идти в лес с палатками, перемещаться на конях или по воде, то сейчас больше спрашивают экскурсионные туры с проживанием на хороших базах и с большим количеством радиальных выходов».

Основные поставщики туристов в Алтайский край и Республику Алтай, по-прежнему, жители близлежащих сибирских регионов — Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской областей. Но многие операторы отмечают, что в последние годы, а в этом сезоне особенно, растет интерес к направлению со стороны туристов из центральной части России — Москвы, Санкт-Петербурга, а также из городов Урала. «Далекие» гости отдыхают на Алтае от 7 до 14 дней, в то время как сибиряки чаще всего приезжают на выходные, максимум — на четыре-пять дней.

Операторы, которые принимают иностранцев, говорят, что стало меньше клиентов из Европы, зато заметно больше китайских групп.

Добавьте эту статью в закладки: