Алексей Ружников, он же МС Lexx о себе и шоу-бизнесе в Бийске

23.12.2009

МС Lexx

Как все начиналось?

Все началось как увлечение еще в школьные годы, когда я с радостью вызывался участвовать в различных вечерах, капустниках и КВН. Впрочем, такое начало было практически у всех в моей профессии. Большой толчок дал 1998 год, когда мы поехали в языковой лагерь «Гальбштадт». Три недели ежедневных занятий, и каждый вечер — какие-то мероприятия, концерты. Я сам вызвался выступать. Собирались с ребятами, вместе придумывали, вместе писали, вместе выступали. Тут уже было не так, как в школе — выступать приходилось при большом скоплении людей, в основном незнакомых. Но принимал нас зритель хорошо. Вот после этих выступлений я понял, что это — мое. И понеслась…

И куда же понеслась?

Я вернулся оттуда с огромным багажом эмоций. Школа закончилась, встал вопрос о выборе профессии. Для факультета иностранных языков БПГУ не хватило баллов, поэтому поступил на филологический с уклоном на иностранный язык.

Немецкий язык? Не забылся еще?

Буквально вчера встретился с одногруппником, поговорили на немецком — он меня понял, я его понял. Так что немецкий язык я освоил нормально. Моему преподавателю Галине Павловне Радченко большое за это спасибо. И вот в университете на своем факультете собрались мы активом и организовали свою команду КВН под названием «Шиномонтаж». Просуществовала команда три года. Сами писали шутки, сами их исполняли. А они могут писаться, как показала практика, в очень разных местах и в разных ситуациях. Со временем создался и определенный набор «болтов» — на сленге кавээнщиков это шутка, после которой зал смеется в течение еще двух последующих шуток.

Пробовал другие стези?

Да. У меня был опыт работы журналистом «Городской газеты». Предложение попробовать себя в ней поступило от журналистки Ирины Кашиной, она тогда училась на курс старше меня, сейчас работает в Новосибирске. Согласие работать в этом издании, последовавшие после этого знакомства и вывезли меня по «кривой американской мечты» к тому, что я сейчас из себя представляю. Были мы тогда молодыми, горели желанием писать и рассказывать про то, чего не скажут в официальных изданиях. Попутно помогал Сергею Татлыбаеву. Он тогда был тесно связан с нашей газетой. Если вы помните приезд таких групп, как «Дискотека Авария» или «Отпетые мошенники» — вот этот человек как раз все это и организовывал у нас в городе. У меня было огромное внутреннее желание зацепиться в этой сфере. Хотя для начала, разумеется, никакой руководящей роли в этом деле не отводилось. И кабели силовые таскать приходилось, а еще мы афиши клеили, монтировали сцены, размещали артистов в гостинице… Зритель, приходя на концерт, видит только шоу, только ту сторону праздника, которую ему показывают. Но тот, кто повнимательней, даже на таком празднике увидит также людей, которые носятся вокруг сцены, снуют туда сюда, обеспечивая техническую сторону всего происходящего. Я был среди них, когда в Бийск приезжала «Дискотека Авария». В своей жизни из наиболее знаменитых коллективов пришлось поработать также с группой «Краски», «Братья Гримм», «Би-2». Но все же мне больше всего понравились ребята из «Дискотеки Аварии» — как они зажигают своей энергией многотысячную публику, как поднимают стадион. А потом, на пресс-конференции, по сути, оказываются простыми и доступными людьми, без каких-то звездных понтов. Очень неплохо пообщались с коллективом братьев Гримм. Это уже было не так давно, когда отмечали 70 лет Алтайскому краю. Впервые на моей памяти перегородили Зеленый Клин, поставили сцену по аналогии с Воробьевыми горами. И вот я как ведущий выхожу на эту сцену, и там на меня смотрит публика — 20–25 тысяч человек, и их энергетика просто переполняет меня. Такое чувство, будь у меня точка опоры, перевернул бы весь мир! — Итак, когда у нас была «Дискотека Авария» — ты, так сказать, обеспечивал техническую сторону концерта, был за сценой. Во время концерта группы «Братья Гримм» ты уже на сцене… — После «Городской газеты», был уже пятый курс, ребята из КВН решили сделать посвящение в студенты для первого курса в ночном клубе. На сцене заправлял праздником я, проводил конкурсы, зажигал, как мог. И вот после того памятного посвящения в 2004 году меня заметили и предложили выступать в этом ночном клубе в качестве МС (аббревиатура Master of Ceremonies — ведущий вечеринки, представляет гостей, ди-джея, участников, проводит конкурсы). Так я и стал МС LEXX. Все спрашивают: почему Лекс, а не Лексус? Куплю «Лексус», — буду Лексусом.

Первые несколько недель отходил от эйфории, осознания того, что я работаю МС в самом настоящем ночном клубе.

Не знаю, насколько может нравиться веселить публику ночного клуба. Это ведь своеобразная «клиентура», в основном, подогретая спиртным толпа… — Тогда публика была довольно респектабельной, в основном, так называемая «золотая молодежь». Конечно, иногда бывали ситуации, когда ты выходишь на сцену и чувствуешь себя в роли мальчика… ну не для битья, конечно, для развлекухи, вроде клоуна или шута. Были такие ситуации, однако такое бывало, наверное, у любого человека, который работал в подобном виде развлечений. Но это — единичные случаи. Потому что все равно и здесь ты артист, и вне зависимости от своих настроений и эмоций ты должен сделать так, чтобы все веселились. Бывало, иногда запланирована одна программа, но ты выходишь, смотришь людей и понимаешь — с ними такой номер не пройдет. И меняешь все по ходу. Я не пишу сценарий на листах, заготовки держу в голове. Главное — создать атмосферу отдыха людям. Чтобы они оставили все свои проблемы за стенами ночного клуба.

А потом пообвыкся, и, наверное, появились поклонницы…

Ну особо большой известности не было. Были поклонницы, звонили, дышали в трубку, молчали. Но не скажу, что их было очень много.

А есть ли в Бийске шоу-бизнес?

Так сбылась мечта занять свое место в бийском шоу-бизнесе. Хотя… не смешно ли звучит такое словосочетание — бийский шоу-бизнес? — Сказать, что у нас имеется шоу-бизнес — это громко. Нет тех масштабов, которые действительно могли бы соответствовать уровню этого словосочетания. Уровень массовиков-затейников мы давно перешли, открываются новые клубы, создается конкуренция. То, что есть сейчас, точнее назвать арт-тусовкой или арт-прослойкой. Есть у нас в городе некоторая категория людей, которая этим занимается, но их очень немного. В общем, определенная прослойка в городе есть, все друг друга знают — арт-директора, организаторы…

А вот по поводу профессиональных актеров, которые могут выступать в ночных клубах? В Бийске есть такие?

Очень огорчительный факт: у нас очень немного достойных актеров, которые могут выступать на уровне в найт-клубе. Вообще, хорошие актеры в Бийске есть, но не этого формата. Хотя у нас есть студия «Шоу-тайм», «Территория», «Визави», «Новая эра». Но этого мало. Бывает, приходят ребята, изъявляют желание у нас выступать, я их смотрю и вижу, что они просто не держат нужный уровень. Наша публика видела выступления и лучше. Это не какое-то лично мое мнение. Просто клуб должен держать свою марку, иначе и публика в следующий раз предпочтет другое заведение. Нашим, к сожалению, тягаться с иногородними очень трудно. Как-то в один вечер работали ребята из Барнаула, и наши тоже с ними. И получилось так, что когда на сцену выходили барнаульцы, им кричали «браво», когда наши — в зале раздавалось один-два хлопка. Не знаю, почему так. Возможно, у барнаульцев больше конкуренция, и они постоянно повышают свой уровень, поскольку если будут халявить — раз-два — их не пригласили туда, не позвали сюда, три-четыре — их забыли.

 Незабываемый звонок, когда ты позвонил мне, просил помочь достать пулемет «Максим» и форму бойца Красной армии.

Это все нужно было для тематической вечеринки. Как уже говорилось, необходимо постоянно чем-то удивлять народ, заинтересовывать. И вот для этого, для придумывания новых и оригинальных тем вечеринок используются все средства — Интернет в первую очередь. Отмечали мы уже и день рождения водки, и День взятия Бастилии — я тогда еще выходил на сцену в треуголке времен Французской революции, а специально приглашенный шоу-балет исполнял номера а-ля «Мулен руж». На открытие суши-бара хотели пригласить новосибирцев, работающих с самурайскими мечами и владеющих стилями кендо и айдо в полной амуниции. К сожалению, погодные условия не дали им выступить. — Сперва выдумываешь тему вечера, а потом ищешь костюмы, людей, способных исполнить задуманное? — И начинаешь шерстить Интернет, контакты, знакомых и знакомых своих знакомых. Ищем людей в таких городах, как Барнаул, Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк. Стоимость артистов Барнаула по сравнению с Новосибирском, к примеру, — большая разница. Вообще, на стоимость приходится смотреть — экономика должна быть экономной. Недавно хотели провести большую арабскую вечеринку, но когда мы вышли на ребят из Новосибирска, которые рисуют картины песком, они запросили такую цену, что мы еще думаем… Ты можешь заделать головокружительное шоу. Соответственно с большим бюджетом. Но тогда придется сделать и очень высокую входную цену.

Как отдыхаешь от работы на праздниках?

Бывает, что хочется уехать куда-нибудь в тайгу. На два-три дня тишины. Почистить снег, поколоть дрова. Отдохнешь немножко от шума и суеты, возвращаешься. Потому что это, как наркотик, и без своей работы я просто уже не могу.

Добавьте эту статью в закладки: